Как правильно сделать диагностику газовой горелки?
Я привожу тут описание неисправностей горелок с наддувом (принудительной подачей воздуха с помощью турбины). Горелка не включается Вашему вниманию подборка материалов: Лампочки не загораются, турбина не включается. Причины: Недостаточное давление газа на входе. Газовая арматура снабжена реле давления, блокирующим включение горелки, если давление на входе меньше установленного. При этом горелка вообще не подает признаков жизни, так как эта блокировка обычно осуществляется путем отключения питания. Самой частой причиной этой неисправности является закрытый газовый кран. Закрыв его весной, в конце отопительного сезона, осенью часто забывают его открыть. Проверьте его. Газовая магистраль может быть перегружена. Такое случается в некоторых районах. Если у Вас автономное газоснабжение, то мог закончиться или замерзнуть сжиженный газ. Газовые емкости обеспечивают надежную подачу газа только при положительной температуре. Чтобы ее обеспечить, их закапывают в землю (на глубине всегда плюс) или подогревают. В некоторых пределах порог срабатывания можно регулировать. Но при совсем малом давлении на входе горелка не будет работать при любой регулировке. Нет питания. Для работы горелки нужно электропитание. Оно подводится через котел. В котле установлен выключатель, термостат поддержания температуры теплоносителя и аварийный термостат. Все они должны быть включены, чтобы включилась горелка. Выключатель выведен на переднюю панель. Термостат поддержания температуры также регулируется с передней панели. Он включается, когда температура теплоносителя снижается ниже заданной. Повернув его ручку в сторону повышения температуры, можно проверить, не он ли выключен. Аварийный термостат выключается, когда температура воды приближается к 100 градусам. Если он отключился, то сам он уже не включится. Нужно нажать на специальную кнопку на котле. Но его срабатывание свидетельствует о сбое в работе регулировочного термостата. Так что после такого срабатывания за котлом надо понаблюдать, убедиться, что он не перегревается. Кроме того, сам котел может быть ненадежно подключен к сети. Горелка включается, но не загорается. Турбина и лампочка на горелке включаются, но воспламенения не происходит. Горелка переходит в аварийный режим (об этом свидетельствует красная лампочка на горелке и лампочка аварии на котле). Нет запальной искры. Запал газа происходит при помощи искрового разряда. Если искры нет, то газ не загорится. Выявить эту неисправность иногда удается на слух. После продувки должен появляться характерный для искры стрекочущий звук. Однако, слышен он бывает не всегда. В некоторых котлах услышать его невозможно. Для более точной диагностики нужно специальное оборудование. Причин отсутствия искры может быть несколько: неисправен запальный блок, поврежден высоковольтный провод или его изоляция, искровой электрод неправильно подключен или установлен (его конец должен быть установлен в строго определенном положении, чтобы искровой промежуток был заданного размера). Нет подачи воздуха. Горелка снабжена специальным реле давления воздуха. Дело в том, что 95% процентов взрывов газовых котлов происходит от того, что в камере сгорания, когда горелка выключена, накапливаются горючие газы. Искра воспламеняет эти газы и вызывает взрыв. Чтобы защититься от этого горелка перед запалом сначала продувает некоторое время камеру сгорания. Но в случае неисправности турбины или проблем с подачей воздуха, продув не состоится, и опасность сохраниться. На этот случай стоит это самое реле давления воздуха. Оно отключает горелку, если на этапе продувки в камере сгорания не создалось должное давление воздуха. Для визуального контроля давления в большинстве горелок есть специальный патрубок. Он соединен с камерой сгорания тонким отверстием. Если нанести на этот патрубок немного мыльной воды, то должно быть заметно пузырение. Если пузырей нет, то воздух не поступает. Произойти это может вследствие неисправности турбины или блокировки забора воздуха. При включении горелки включается турбина. Ее работу хорошо слышно. Если этого шума нет, то сгорел двигатель турбины. Если двигатель работает, а давления нет, то вероятно, перекрыты заборные отверстия. Проверьте, чтобы они были свободны. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.